^ Наверх
Loading...
Продажа антикварных и современных товаров для интерьера.
адрес: г. Анапа,
ул.Красноармейская, 13А
оф.215, 2эт. ТЦ "Радуга"
Центральный рынок
почта: krk84@bk.ru
Работаем с 09:00 до 18:00
вс, пн -выходной
Корзина
Избранное

История возникновения марки Wedgwood

Основал марку фарфора Джозайя Веджвуд, самый младший из 13 детей Томаса и Мэри Веджвуд. Родился он в 1730 году в Бурслеме, Стэффордшире. Его семья занималась гончарным делом, поэтому Джозайя выучился и также, как отец и братья стал керамистом. В детстве он перенес оспу и ее последствия серьезно сказались на здоровье мальчика – ему ампутировали ногу. Работать в гончарной он уже не мог, но и оставлять семейное дело тоже не собирался. Добиться успехов в ремесле Веджвуд решил за счет разработки новых технологий и усовершенствования фарфоровой массы. В 1754 году Джозайя пригласил поработать Томас Уилдон Фентон, известный в то время английский гончар. Уже через 5 лет молодой Веджвуд открыл свой счет в банке, а в 1759 году основал собственное керамическое производство – компанию Wedgwood.

В 1762 году Джозайя Веджвуд познакомился с Томасом Бэнтли, торговцем из Ливерпуля, который потом стал его другом и компаньоном. Несколькими годами позже они подписали договор о сотрудничестве. Бэнтли был знатоком искусств, отличался тонким вкусом и имел большие связи, что не могло не сказаться на развитии компании Wedgwood.

В 1766 году, разбогатевший к тому времени, Веджвуд купил  недалеко от Ханли имение «Ридж Хаус», где построил новый завод «Этрурия».
В 1769 году завод официально и торжественно открыли, в честь чего Веджвуд и Бентли лично изготовили первые шесть ваз.

Керамическая радуга Веджвуда

До 1764 года Джозайя Веджвуд экспериментировал с «Египетской черной глиной», делая попытки усовершенствовать ее и создать новый качественный вид керамической глины. Так он разработал «Черный базальт», гладкий, разнообразный по оттенкам и очень прочный. Из него марка Wedgwood делала настенные тарелки, бюсты, медальоны и камеи, вазы и столовую посуду. Об этом виде керамики Веджвуд сказал: «Черный базальт безукоризненный, он вечен».

Royal Wedding Plate, Charles Diana, Wedgwood, Jasper

Royal Wedding Plate, Charles Diana, Wedgwood, Jasper

Другим большим профессиональным достижением потомственного гончара в 1775 году стало открытие«яшмового фарфора», который еще называют«Джаспер» – керамической массы, названной так по ассоциации с прочным натуральным камнем. Его Джозайя Веджвуд ценил больше всех своих достижений. Джаспер стал подходящей основой для нанесения портретов или классических белых рельефов из этого же материала. Из него делали камеи, вазы, подсвечники, статуэтки, чайные сервизы, даже рамки и цветочные горшки.

Но компания Wedgwood предлагала не только миниатюрные изделия, но и большие панно-планетки для украшения интерьера. Открытие рецептуры этой массы, многие специалисты считают событием в керамическом производстве, вторым по значимости после изобретения китайцами фарфора. Изделие изДжаспера не только на поверхности, но и в изломе того же цвета, что и вся вешь. Сам Веджвуд описал ее как«белый фарфоровый бисквит изящной красоты и деликатности».

Керамист гордился этим материалом еще и потому что смог его открыть только после долгих и неудачных попыток. Сегодня, как и в 18 веке, оттеночная палитра Джаспера разнообразна.  Насчитывается несколько цветов – голубой, серый и серовато-синий, сиреневый, желтый, зеленый, темно-красный, черный и коричневый.

Wedgwood, Jasper

Wedgwood, Jasper

Самым известным изделием из этой массы стала копия Барберини или Портландская ваза, которую Веджвуд создал  в 1789 году. Мастер делал ее с подлинника – римской вазы, созданной в первом веке до н.э. Ее в 1785 году приобрел герцог Портланд и предоставил Веджвуду для работы. Восхищались вазой многие, и многие хотели бы обладать ею, но одна была только одна. Тогда Веджвуд с помощью яшмовой массы создал ее копию-близнеца, только еще ярче, изящнее и качественнее, потому что он улучшил технику производства. До этого тиражирование было не принято и только после того, как появилась вторая уникальная ваза, в точности повторявшая первую, оно получило жизнь.
Многие историки считают, что создание этой вазы стало вершиной художественной карьеры и мастерства Джозфйя Веджвуда. Впоследствии Портландская ваза стала символом марки Wedgwood, ее изображение на логотипе и клейме изделий.

Портландская ваза, Wedgwood

Портландская ваза, Wedgwood

Ювелирные украшения  – камеи из черного базальта и джаспера, стали одним из направлений марки Wedgwood.Большинство этих миниатюрных, изящных изделий повторяют мотивы греческой и римской мифологии.

камея, антиквариат, Wedgwood

камея, антиквариат, Wedgwood

Еще одним открытием марки Веджвуд стало создание фаянса теплого кремового оттенка «цвета сливок» или, так называемого, «cream-coloured ware». В 1762 году он впервые создал изделия из этого материала, который позже, после того, как Веджвуд изготовил чайный сервиз для Королевы Шарлотты, стал называться «королевским фаянсом».

Екатерине II, тонкой ценительнице прекрасного, этот сервиз тоже понравился и Веджвуд специально для российской императрицы создал два сервиза из фаянса «цвета сливок» – «Хаск-сервиз» и знаменитый «Сервиз с зеленой лягушкой».

Ценность изобретения кремового фаянса в том, что оно сделало изящную керамическую посуду доступной многим, потому что изделия из него имели сравнительно невысокую цену.
В начале 19 века Веджвуд запустил производство костяного фарфора. Его изготовление стало для марки настолько успешным, что уже к началу 20 века изделия этого вида становятся основным продуктом компании Wedgwood. При создании костяного фарфора в массу стали добавлять измельченную  костную золу – компонент,  придающий фарфору белизну, тонкостенность, звонкость и прозрачность.

Wedgwood

Wedgwood

Развитие семейной компании Wedgwood

В 1795 году Джозайя Веджвуд умер и его дело перешло в руки сыновей, а затем внуков. Потомки Джозайи Веджвуда, как некогда он сам, решили сделать ставку на новые технологии, механизацию, а также экспорт костяного фарфора, при этом сохраняя традиции заложенные отцом – высокое качество фарфора, добротность и изящность, и неизменно прекрасный вкус.
Так в 19 веке компания Веджвуда производила посуду, которая была стилизована под китайский фарфор – это не копирование, просто в то время самыми лучшими считались  изделия именно в восточном стиле.

Также в это столетие мир переживал глубокую экономическую депрессию и спад производства. В 30-х годах, когда многие фабрики по производству керамики закрывались, компания Wedgwood приняла решение не только не останавливать работу заводов, но и построить новый.

В 18 веке фабрика «Этрурия» была одной из самых современных в мире. Однако падение интереса к горной промышленности и экспансия других индустрий, сделали ее нерентабельной. Поэтому было решено строить новую фабрику. Веджвуд продал загородное поместье недалеко от Барластона и построил новый дорогостоящий современный завод «Веджвуд», куда провел и электричество. Новому главе компании удалось также построить целую деревню для рабочих предприятия. В 1940 году новый завод начал свою работу, а старый «Этрурия», проработал еще десять лет и в 1950 году закрылся.

Wedgwood

Wedgwood

Новый завод в Барластоне уже через несколько лет после запуска расширился в три раза. На предприятии произошел большой прогресс в методике производства и технологиях. Новое руководство умело сочетало дальновидный менеджмент и передовой дизайн.  В 1966 году в семейной компании Wedgwood работало около 2000 человек, позже корпорация расширилась и стала общественной компанией. Тогда же численность сотрудников достигла 5500, а под известной маркой работало уже восемь заводов.

Сегодня 25% всего Британского производства фарфоровой посуды приходится на компанию Веджвуд. Около 60% всего, что выпускает марка, отправляется на экспорт, именно за достижения в экспортной политике компания была удостоена 11 Королевских премий.

В экспортной промышленности мировыми лидерами были США, Канада, Автралия, а после того, как Великобритая вошла в ЕЭС, Wedgwood вместе с другими членами сообщества укрепил позиции в бизнесе. С 1983 года Веджвуд осваивает рынок Японии, расширяя сеть продаж в этой стране.
В 1975 году компания построила специальный центр для посетителей, который был спроектирован так, чтобы гостям было удобно рассматривать музейную коллекцию, перевезенную сюда в 1985 году, а также можно было увидеть, как работают мастера и происходит создание фарфоровых изделий Wedgwood.

В 1987 году марка Wedgwood объединилась с Waterford Crystal, ирландским производителем хрусталя. В результате слияния образовалась компания Waterford Wedgwood (Уотерфорд Веджвуд). Сегодня она по-прежнему создает элитный фарфор и является хранителем английского стиля, качества и элегантности.

Wedgwood

Wedgwood

Уникальность  Веджвуда, как считают некоторые специалисты, в том, что он перевернул представления о производстве фарфора и керамики, стал законодателем добротного качества и вкуса, но при этом не изобрел и не открыл ничего принципиально нового.
Он не создал новый стиль, не изобрел новую технологию, многое из того, что производил, заимствовал у других. Однако фарфор Веджвуда смог стать настоящим воплощением Великобритании.

Вазы марки Wedgwood сделаны на формах, которые использовали мастера Севрской мануфактуры, но именно они вызвали больше интереса, чем их прототипы Севра. Джозайя Веджвуд позднее других известных фабрик по производству фарфора стал использовать египетские мотивы в своих изделиях. Но именно его посуда пользовалась большим спросом. Он позже, чем итальянцы, начал выпускать «этрусские» вазы с краснофигурной росписью, но и в этом случае их приобретали чаще и охотнее, чем итальянские образцы. Также специалисты говорят о том, что Джозайя позаимствовал орнаменты у дизайнеров и архитекторов братьев Адам, но их работы не были так популярны и покупаемы, как изделия Веджвуда.
Сегодня Веджвуда называют символом настоящей викторианской эклектики, с присущей ей мягкостью, пластичностью и эмоциональностью.
Марка Wedgwood не заверяет в высоком качестве своих фарфоровых изделий, просто просит поверить. Тем же, кто не привык верить на слово, предлагает при случае лично проверить прочность английского фарфора – на четыре тонкостенные чайные чашки из костяного фарфора поставить другую гордость британцев – «Ролс-Ройс». Уверяют, что эксперимент не разочарует.